Skip to main content

Вы можете подумать, что голод остался в прошлом, как это и должно быть. Тем не менее, пока вы читаете это эту статью, 45 миллионов человек во всем мире стоят на грани голода - и малейшее потрясение может поменять ситуяцию в худшую сторону. К сожалению, к моменту когда объявят о голоде будет уже слишком поздно. Тысячи людей уже умирают от голода.

ВПП ООН обладает опытом, обширным охватом и оперативным масштабом, чтобы остановить голод в мире. Мы круглосуточно работаем над предотвращением голода, но для этого нам срочно нужны средства. Цена бездействия неизбежно будет измеряться потерянными жизнями.

В мире, где производство продуктов питания продолжает расти, нет причин, по которым люди все еще страдать от недоедания и голода.

Объявление голода

  1. По крайней мере, 20% домохозяйств сталкиваются с крайней нехваткой продовольствия
  2. Не менее 30 процентов детей страдают от острого недоедания
  3. Ежедневная смертность от голода или сочетания недоедания и болезней превышает 2 человек на 10 000

Большинство пострадавших проживают в странах Африки. Однако острый голод будет резко расти в большинстве регионов мира, от Ближнего Востока до Латинской Америки и Карибского бассейна.

Голод обычно случается в районах, куда гуманитарный доступ ограничен. В частности, в Йемене и Южном Судане конфликты, отсутствие безопасности и связанное с ними перемещение приводят к росту острого голода до угрожающего уровня.

В 2021 году 584000 человек, вероятно, столкнутся с голодом в Эфиопии, Мадагаскаре, Южном Судане и Йемене. Нигерия и Буркина-Фасо также вызывают особую озабоченность, поскольку в последние месяцы в них появились группы людей, живущих в условиях голода.

Угроза голода возрастает также в Афганистане, Центральноафриканской Республике, Демократической Республике Конго, Гаити, Гондурасе, Нигерии, Судане, Уганде, Венесуэле и Зимбабве. 45 миллионов человек в 43 странах в настоящее время находятся на грани голода , по сравнению с 27 миллионами человек в 2019 году.

 

South Sudan: Children in Akobo East, Jonglei, take a lunch of sorghum with a local fruit — famine was last declared in the country in 2017. Photo: WFP/Marwa Awad
Южный Судан: Дети в Восточном Акобо, штат Джонглей, обедают из сорго с местными фруктами - последний раз голод объявлен в стране в 2017 году. Фото: WFP / Марва Авад

Что вызывает голод?

Конфликты являются главной причиной голода, а изменение климата и последствия пандемии COVID-19 способствуют резкому увеличению числа голодающих. Уровень голода усугубляется, когда конфликт заставляет большое количество людей покидать свои дома, свою землю и работу. Голод, как правило, случается в районах с ограниченным доступом, что является обычным фактором в зонах конфликтов. Неравенство также является критическим фактором, поскольку низкие доходы делают доступную еду недоступной для миллионов.

Меры по сдерживанию распространения COVID-19 ударили по экономике по всему миру, в результате миллионы людей оказались в безработице и бедности, а у правительств и доноров осталось меньше ресурсов для удовлетворения потребностей в продовольствии и питании наиболее уязвимых слоев населения.

ВПП ООН обладает опытом и возможностями, чтобы помочь предотвратить возникновение голода с помощью различных подходов.

Как мы справляемся с голодом

Экстренная продовольственная помощь

Самый мощный инструмент, который ВПП ООН может использовать для спасения жизней перед лицом голода, - это чрезвычайная продовольственная помощь, как в натуральной, так и в денежной форме. В Йемене крупнейшее в истории увеличение объема продовольственной помощи ВПП ООН с 1 миллиона человек в 2015 году до почти 13 миллионов помогло предотвратить голод в 2019 году.

Технологии

Передовые технологии позволяют ВПП ООН быстро реагировать в случае стремительного ухудшения обстоятельств, предоставляя аналитические данные, необходимые для принятия правильных ответных мер и гарантирующие, что мы дойдем до тех, кто в срочном порядке.

Логистика и цепочка поставок

Возможности ВПП ООН по логистике и цепочке поставок позволяют доставлять огромные количества продуктов питания в места, где они больше всего нужны - в крайних случаях с помощью воздушных перевозок. Каждый день 5 000 грузовиков, 20 кораблей и 92 самолета ВПП ООН находятся в движении; ежегодно ВПП ООН распределяет более 15 миллиардов продовольственных пайков.

Долгосрочное планирование

Устранение угрозы голода и полное предотвращение голода потребуют более долгосрочных и более сложных вмешательств, включая усиление образования, питания, устойчивости средств к существованию и систем социальной защиты, таких как программы школьного питания.

Голод не может быть неизбеженым - при правильном планировании и координации его можно предотвратить и спасти миллионы жизней. Мы используем различные инструменты как для предотвращения голода, так и для реагирования на него. 

Инструменты, которые мы используем

Механизмы быстрого реагирования

ВПП ООН внедрила этот инструмент в Южном Судане и на северо-востоке Нигерии, а также в других странах, что позволяет мобильным группам реагирования достигать людей в отдаленных изолированных районах. Обычно они путешествуют на вертолете и регистрируют людей, чтобы ВПП ООН могла транспортировать продукты питания и другую помощь по дороге, реке или по воздуху.

Карта голода в реальном времени

Карта использует искусственный интеллект, машинное обучение и аналитику данных для прогнозирования и отслеживания масштабов и остроты голода почти в реальном времени в более чем 90 странах.

Торговая площадка службы экстренной помощи

Этот механизм делает опыт ВПП ООН в области цепочки поставок, инженерии, информационных технологий и администрирования доступными для более широкого гуманитарного сообщества во время кризиса.

Skip to main content

You might think famines are a thing of the past. They should be. Yet as you read this, 41 million people around the world stand on the brink — and the slightest shock could tip them over the edge. Tragically, by the time a famine is declared, it's already too late. Thousands of people are already dying of hunger.

WFP has the expertise, deep-field presence and operational scale to stop famine in its tracks, and steer people away from the edge of starvation. We work around the clock to avert famine, but urgently need US$6 billion to do this. The price of doing nothing will inevitably be measured in lost lives.

In a world where food production keeps increasing, there is no reason that humans should still be suffering this fate.

Declaring a famine

  1. At least 20% of households face extreme food shortages
  2. At least 30 percent of children suffer from acute malnutrition
  3. The daily death rate from starvation, or a combination of malnutrition and disease exceeds 2 people per 10,000

The majority of affected people live in countries in Africa. However, acute hunger is set to rise steeply in most world regions, from the Middle East to Latin America and the Caribbean.

Famines tend to occur in areas where humanitarian access is restricted. In Yemen and South Sudan in particular, conflict, insecurity and resulting displacement are driving up levels of acute hunger to alarming levels.

In 2021, 584,000 people will likely face famine-like conditions in Ethiopia, Madagascar, South Sudan and Yemen. Nigeria and Burkina Faso are also of particular concern because they have in recent months had pockets of people in famine-like conditions.

The threat of famine and starvation is also growing in Afghanistan,  the Central African Republic, the Democratic Republic of the Congo, Haiti, Honduras, Nigeria, Sudan, Uganda, Venezuela and Zimbabwe. More than 41 million people in 43 countries are currently on the very edge of famine and risk starvation, up from 27 million people in 2019.

 

South Sudan: Children in Akobo East, Jonglei, take a lunch of sorghum with a local fruit — famine was last declared in the country in 2017. Photo: WFP/Marwa Awad
South Sudan: Children in Akobo East, Jonglei, take a lunch of sorghum with a local fruit — famine was last declared in the country in 2017. Photo: WFP/Marwa Awad

What causes famine?

Conflict is the biggest driver of famine, while climate change and the fallout of the COVID-19 pandemic are contributing to sharply increasing hunger numbers. Hunger levels worsen when conflict drives large numbers of people from their homes, their land and their jobs. Famines tend to occur in areas where access is restricted, a common factor in conflict zones. Inequality is also critical factor, with low incomes putting affordable food beyond the reach of millions.

Measures to curb the spread of COVID-19 have hit economies worldwide, pushing millions into unemployment and poverty, and leaving governments and donors with fewer resources to address the food and nutritional needs of the most vulnerable people.

WFP has the expertise and reach to help prevent famines from occurring, through various approaches.

How we tackle famine

Emergency food assistance

The most powerful tool that WFP can deploy to save lives in the face of famine is emergency food assistance, both in-kind and cash-based. In Yemen, WFP’s largest-ever scale up of food assistance, from 1 million people in 2015 to nearly 13 million helped avert famine in 2019.

Technology

Cutting-edge technology allows WFP to raise the alarm where circumstances are rapidly deteriorating, providing insights that inform the right response and ensure we reach those in urgent need.

Logistics & supply chain

WFP’s logistics and supply chain capabilities can move huge quantities of food to where they’re most needed — in extreme cases using airdrops and airlifts. On any given day, WFP has 5,000 trucks, 20 ships and 92 planes on the move; every year WFP distributes more than 15 billion food rations.

Longer-term thinking

Eliminating the threat of starvation and preventing famine entirely will require longer term and more complex interventions, including strengthening education, nutrition, livelihood resilience and social protection systems such as school meals programmes.

Famine is never inevitable – with proper planning and coordination, it can be prevented and millions of lives can be saved. We deploy a variety of tools to both prevent and respond to famine. Here is a selection.

The tools we use

Rapid Response Mechanism

WFP has rolled this tool out in South Sudan and northeast Nigeria, among other countries, allowing mobile response teams to reach people in remote, isolated areas. Travelling usually by helicopter, they register people so WFP can transport food, nutrition supplies and other assistance by road, river or airdrops.

Hunger Map Live

The map deploys artificial intelligence, machine learning and data analytics to predict and track the magnitude and severity of hunger in close to real time in more than 90 countries.

Emergency Service Marketplace

This mechanism makes WFP’s expertise in supply chain, engineering, IT and administration available to the wider humanitarian community in times of crisis.