Skip to main content

Поскольку почти 60 процентов из 690 миллионов голодающих людей в мире живут в районах, затронутых вооруженным насилием, конфликт является единственной серьезнейшей проблемой на пути к нулевому голоду.

Помощь, предоставляемая Всемирной продовольственной программой (ВПП ООН), не только спасает жизни людей, оказавшихся в ловушке конфликта, находящихся в осаде или находящихся в бегах после того, как их заставили покинуть свои дома - она также может быть первым шагом к миру, помогая для ослабления напряженности, которая может перерасти в конфликт.

Присуждая ВПП Нобелевскую премию мира 2020 года, Норвежский Нобелевский комитет охарактеризовал связь между голодом и вооруженным конфликтом как порочный круг, в котором «война и конфликт могут вызвать отсутствие продовольственной безопасности и голод, точно так же, как голод и отсутствие продовольственной безопасности могут вызвать вспышку скрытых конфликтов. и вызвать насилие».

Эта связь была ранее признана Советом Безопасности ООН в Резолюции 2417 (принятой в мае 2018 г.), которая также подтвердила запрет на использование голода в качестве оружия войны - в соответствии с которым вооруженные группировки блокируют доступ к продовольствию, чтобы заставить гражданское население сдаться. или уйти - и признал, что мир никогда не сможет победить голод, если не будет мира.

Нобелевская премия мира это признание «усилий ВПП ООН в борьбе с голодом, за ее вклад в улучшение условий мира в районах, затронутых конфликтом, и за то, что она выступает в качестве движущей силы в усилиях по предотвращению использования голода в качестве оружия войны и конфликта.»

Когда в 2018 году Йемен столкнулся с голодом, массовое наращивание масштабов операций ВПП ООН в раздираемом войной Йемене смогло вывести страну из пропасти. Однако сегодня миллионы людей в некоторых частях Йемена и других затронутых конфликтом странах, таких как Демократическая Республика Конго, Нигерия и Южный Судан, снова рискуют умереть от голода, если им не будет оказана продовольственная помощь. 

Предварительные результаты совместного исследования со Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира (СИПРИ), посвященного Сальвадору, Ираку, Кыргызстану и Мали, показывают, что работа ВПП способствует улучшению перспектив мира путем расширения доступа к оспариваемым природным ресурсам (например, воде). , земельные участки); укрепление социальной сплоченности и разрешение споров внутри сообществ и между ними; расширение возможностей и интеграции, в том числе для молодежи; и повышение доверия между гражданином и государством за счет усиления государственной подотчетности и предоставления услуг.

В частности, проекты развития, в рамках которых люди получают продовольственную помощь по мере строительства или восстановления общественной инфраструктуры, такой как дороги, ирригационные системы или водные ресурсы, могут повысить продовольственную безопасность и снизить конкуренцию за ресурсы.

Например, участие сообществ ВПП в реабилитации оросительных каналов и трубопроводов на спорных территориях вдоль границы Кыргызстана с Таджикистаном привело к увеличению водоснабжения и продуктивности сельского хозяйства, что, в свою очередь, помогло предотвратить межобщинные конфликты из-за воды.

60%
голодающих в мире живут в зонах конфликта
В 8 из 10
самых страшных кризисов голода, конфликт - одна из главных движущих сил
Примерно 2/3
жизненно важной помощи ВПП ООН направляется людям, столкнувшимся с серьезными продовольственными кризисами, большинство из которых вызвано конфликтами

ВПП и СИПРИ - перспективы мира

Skip to main content

With almost 60 percent of the world’s 690 million hungry people living in areas affected by armed violence, conflict is the single greatest challenge to achieving zero hunger.

Assistance provided by the World Food Programme (WFP) is not just a life-saver for people trapped in conflict, living under siege, or on the run after being forced out of their homes – it can also be the first step towards peace, helping to ease tensions that could escalate into conflict. 

Awarding the 2020 Nobel Peace Prize to WFP, the Norwegian Nobel Committee described the link between hunger and armed conflict as a vicious circle in which “war and conflict can cause food insecurity and hunger, just as hunger and food insecurity can cause latent conflicts to flare up and trigger the use of violence.”

The link had previously been acknowledged by the UN Security Council in Resolution 2417 (adopted in May 2018), which also reconfirmed the prohibition on the use of hunger as a weapon of war – whereby armed factions block access to food to force civilian populations to surrender or leave –  and recognized that the world will never be able to eliminate hunger unless there is peace.

The Nobel Peace Prize gives WFP recognition “for its efforts to combat hunger, for its contribution to bettering conditions for peace in conflict-affected areas and for acting as a driving force in efforts to prevent the use of hunger as a weapon of war and conflict.”

When, in 2018, Yemen was facing famine, a massive scale-up of WFP operations in war-torn Yemen was able to bring the country back from the brink. Today, however, millions of people in parts of Yemen and other conflict-affected countries - such as the Democratic Republic of Congo, Nigeria and South Sudan - are again at risk of dying of hunger if food assistance does not reach them. 

Preliminary findings from a joint research study with the Stockholm International Peace Research Institute (SIPRI), focusing on El Salvador, Iraq, Kyrgyzstan and Mali, indicate that WFP’s work contributes to improving the prospects for peace by enhancing access to contested natural resources (e.g. water, land); bolstering social cohesion and resolving grievances within and between communities; increasing opportunity and inclusion, including for youth; and increasing citizen-state trust by contributing to strengthening state accountability and service delivery.

In particular, development projects in which people receive food assistance as they build or rehabilitate community infrastructure such as roads, irrigation systems or water reservescan improve food security and reduce competition over resources.

For example, WFP’s engagement of communities to rehabilitate irrigation canals and pipelines in disputed territories along Kyrgyzstan’s border with Tajikistan resulted in an increase in water supplies and agricultural productivity, which in turn helped to prevent inter-community conflict over water.

60%
of the world’s hungry live in conflict areas
In 8 out of 10
of the worst hunger crises, conflict is one of the main drivers
About 2/3
of WFP’s life-saving assistance goes to people facing severe food crises, most of them caused by conflict

WFP And SIPRI - Prospects For Peace